10.09.2025
На заседании правительства Казахстана вице-министр транспорта Максат Калиакпаров сообщил о планах изменения ценовой политики в транспортной отрасли.
На данный момент государственное регулирование цен действует в области железнодорожных перевозок и аэропортовых услуг. В дальнейшем ожидается пересмотр тарифов: предполагается внедрение новой системы тарифообразования для магистральных железных дорог и дерегулирование цен на услуги обработки в аэропортах.
Кроме того, государство стремится упростить взаимодействие с бизнесом и усилить транзитный потенциал через запуск единого цифрового сервиса Smart Cargo. Этот «единое окно» объединит все необходимые сервисы на одной платформе.
Для автомобильных дорог разрабатывается система e-Joldar, основывающаяся на искусственном интеллекте. Эта система автоматизирует контрольные процедуры при строительстве и ремонте дорог.
В сфере грузовых авиаперевозок сейчас изучается возможность создания национального air-carrier для карго от **Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына»**. Уже реализуются проекты по развитию аэрохабов в шести аэропортах (Астана, Актобе, Актау, Алматы, Шымкент, Караганда), включая создание спецэкономических зон, модернизацию инфраструктуры и упрощение таможенных процедур.
Также на рассмотрении — строительство новой железнодорожной линии Тургунди — Герат длиной 120 км. Проект уже имеет согласованную финансовую структуру и предполагает привлечение инвестиций. Он позволит экспортировать и транзитировать грузы в Афганистан, а далее — в Пакистан и Индию. Реализация планируется на 2026–2027 годы.
Еще один приоритетный проект — строительство автодороги Бейнеу — Саксаульский. На данный момент завершено технико-экономическое обоснование, до конца ноября будет получено заключение госэкспертизы. Работы намечены на 2026 год, завершение — в 2028 году.