грузоперевозки от профессионалов
по всему миру и любой сложности
ico
Контактные телефоны:
8 (727) 972-03-60
8 (708) 972-03-60
ico
Электронная почта:
ico

Китай протянул Транскаспийский коридор до Турции

АО «KTZ Express», дочерняя компания казахстанских железных дорог (КТЖ), 15 апреля запустила контейнерный поезд из Сианя в турецкий Измит по Транскаспийскому  коридору.

На протяжении нескольких лет Казахстан активно развивает международные коридоры, проходящие через его территорию. Первоочередное внимание при этом уделяется транспортным коридорам из Китая.

Казахстан — первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем. Присоединившись к проекту «Один пояс – один путь», Казахстан стремится  создать евразийский мультимодальный трансконтинентальный мост, позволяющий осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай – Европа – Китай, Китай – Кавказ – Турция и Казахстан – Туркмения – Иран.

Имея уже хорошо развитую современную инфраструктуру, Казахстан сегодня готов предоставить весь комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерных поездах из Китая в направлениях Европы через страны ЕАЭС, Грузию, Азербайджан и Турцию, в Центральную Азию и государства Персидского залива. При этом сроки доставки сокращаются с 45−60 суток до 10−15 суток.

Компания KTZ Express активно принимает участие в контейнерных перевозках грузов из Китая, постоянно обновляя маршруты доставки грузов.

И вот очередной маршрут до Турции –  по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) транзитом через Казахстан впервые проследовал контейнерный поезд сообщением Сиань (КНР) – Измит (Турция).

Поезд выехал из Сианя 15 апреля. Расстояние в 6,7 км он преодолеет за 16 дней. Путь из Сианя в Измит проходит через Казахстан, Азербайджан и Грузию по Транскаспийскому коридору. Границу с Казахстаном состав пересечет через Алтынколь. Из порта Актау на фидерном судне груз перевезут в Баку, откуда поездом Баку – Тбилиси – Карс его доставят в Турцию.

Китайско-турецкий контейнерный маршрут станет продолжением железнодорожного сообщения по Транскаспийскому коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК).

Сегодня по данной железнодорожной магистрали  перевозится 6 млн. тонн грузов. Основным драйвером увеличения грузопотока, конечно же, станут перевозки между Китаем и Европой.

Турция ожидает, что благодаря открытию маршрута грузовые перевозки между Китаем и Турцией вырастут в разы.

Контейнерный поезд, состоящий из 41 сорокафутового контейнера с различными товарами народного потребления, преодолеет расстояние из пункта отправки в пункт назначения за 16 дней.

Руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев отметил, что в транзитном сообщении по Транскаспийскому маршруту за три месяца 2020 года уже было перевезено 1,1 тыс. TEU (единица измерения груза, равная объёму одного 20-ти футового контейнера).

По его словам, маршрут также обеспечивает экспортерам Казахстана возможность доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей и компания ведет непрерывную работу по созданию благоприятных тарифных условий и привлечению объемов на перспективный трансказахстанский маршрут.

Он отметил важность сотрудничества Казахстана и Китая в развитии перевозок по маршруту Нового Шелкового пути и рассказал о деятельности компании, способствующей стимулированию транзита и формированию транспортно-логистического хаба Евразии.

Дмитрий Абдуллаев также отметил успешную реализацию государственной программы «Нұрлы жол», которая сопряжена с китайской инициативой «Один пояс – один путь». Внутри и за пределами Казахстана обеспечена оптимальная логистическая цепь от Восточного побережья Китая – порта Ляньюнган, через сухой порт на границе Казахстана и Китая и далее по системе железнодорожных и автомобильных магистралей через Каспий в Турцию и Европу.

«При этом создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, активно развиваются регулярные контейнерные сервисы между странами Азии, Европы, Персидского залива и Турцией с применением мультимодальных решений и комплексного пакета логистических услуг, обеспечивающих предсказуемость и скорость доставки товаров. Европейские операторы активно интересуются потенциалом Транскаспийского коридора, а именно маршрутом через Турцию. Определенный прогресс этому интересу есть. К примеру, подписано соглашение о его развитии между Rail Cargo Group (Австрия), портом Баку и голландской Cabooter Group», – отметил Дмитрий Абдуллаев.

Стоит отметить, что  старт перевозок по Транскаспийскому коридору в рамках инициативы «Пояса и пути» уже сегодня  сравнивают с открытием Суэцкого канала, после чего Китай стал крупнейшей экономикой мира. Подобно Суэцкому каналу, этот «железный Шелковый путь» через Центральную Азию сокращает время транспортировки из Китая в Турцию с месяца до 12 дней.

С открытием новых маршрутов через Каспий можно с уверенностью сказать, что Транскаспийский коридор становится синонимом Нового Шелкового пути и отражает намечающуюся трансформацию стран Центральной Азии. Турция является центральным звеном Транскаспийского коридора, который соединит Китай с Центральной Европой и, в конечном счете, с Лондоном.

Сегодня можно констатировать, что на лицо успешность стратегии Казахстана по развитию транзита и одновременно успешность китайских планов развития Экономического пояса Шелкового пути. Такие перевозки в целом стимулируют транспортную систему страны, а значит, и экономику, то есть это и антикризисная мера.

Наталья БУТЫРИНА

Источник: casp-geo.ru