грузоперевозки от профессионалов
по всему миру и любой сложности
ico
Контактные телефоны:
ico
Электронная почта:
ico

Министр транспорта рассказал инвесторам, на что нужны миллиарды долларов

В среднесрочной перспективе на развитие транспортного сектора потребуется до 40 млрд долларов, и Казахстан открыт каждому потенциальному инвестору.

Идея президента Касым-Жомарта Токаева о том, что Казахстан должен стать главным транзитным хабом между Азией и Европой актуальна как никогда. Необходимо наращивать долю транспорта в ВВП с 3% до 9%, заявил министр транспорта РК Марат Карабаев. Это значит, что сектор транспортировки сейчас составляет 14 млрд долларов и, соответственно, к концу 2026 года ожидается увеличение до 34 млрд долларов, передает inbusiness.kz.

По мнению министра, Казахстану нужны не только инвестиции и не только компании, которые будут вкладывать инвестиции. Это лишь первый шаг. Нужны производители, чтобы все работало как отлаженный механизм. 

"Наше министерство исходит из того, что в ближайшие пять-семь лет нужно порядка 14 миллиардов долларов на развитие транспортного сектора. Чтобы могли реагировать на новые вызовы. Нужно 20 миллиардов на дорогу, 15 – на железную дорогу, 5 — на авиационную отрасль, а также на постройку порта и развитие. К чему я веду? У нас есть компании и потенциальные инвесторы. Мы будем рады, если примете решение участвовать в проектах. Не только как инвестор, но и как подрядчик. Мы работаем с ЕБРР, есть все возможности работать в стране", – сказал министр, обращаясь к инвесторам.

Он напомнил, что торговля со странами-соседями составляет порядка триллиона долларов, имея в виду потенциал между Европой и Азией, включая Китай. 

"Мы видим, что объемы выросли за год на 20%. Нужно развитие всех четырех видов транспорта (ж/д, авто, воздушные и морские пути). Общий объем перевозок в этом году – 300 миллионов тонн. Рекорд за последние 30 лет. Что еще более важно? Нужно обеспечить транзит между Европой и соседними странами. Объем перевозки грузов составил  30 млн тонн в этом году. Что здесь важно? Мы видим, что пропускная способность с Китаем составляет 28 млн тонн. Необходимо реализовать три проекта: нарастить мощности двух пропускных пунктов с Китаем", – подчеркнул министр.

По его словам, для этого нужно построить порядка 20 станций на границе, от этого будет получено 28 млн тонн. Министерством уже начата работа в данном направлении. 

"Мы идем к строительству третьего пункта, который даст дополнительно 20 млн. В общем, в будущем это даст 78 млн тонн. Через четыре-пять лет будет четыре пропускных пункта с КНР и 25 млн тонн дополнительно. Я, как министр транспорта, считаю, что необходимо довести этот показатель до 100 млн тонн. Меня коллеги спрашивают, насколько это реалистично. Но мы видим этот потенциал уже сегодня. Такой у нас план", – дал прогноз Карабаев.

Он также отметил, что  автомобильные перевозки растут в два-три раза быстрее в год. Сейчас у Казахстана пять пропускных пунктов с КНР. Еще год назад объем составлял 1,5 млн тонн, сейчас будет 4 млн тонн, и это транзит развивается. Для этого есть несколько факторов, один из которых – активная работа с КНР. Китай имеет возможность осуществлять транзит в Казахстан и напрямую отправлять в Европу. 

"Мы ожидаем большой рост объемов, ввозимых автомобильным транспортом. В ближайшие шесть лет нам нужно заниматься дорогами республиканского значения. Порядка 2700 км нужно построить. Также нужна будет дорога в городах. Это дополнительно потребует 5 миллиардов долларов. Такую работу нужно будет провести. В целом у нас 55 автомобильных пропускных пунктов. Из них 45 требуют модернизации. В 2027 году будет осуществлена их полная модернизация. В результате потенциал увеличится в три раза", – сказал глава минтранспорта.

Также он проинформировал участников мероприятия, что   авиацию рассматривают как сферу для инвестиций. Этому может способствовать создание специального хаба, однако для этого нужны специальные экономические зоны. Отметим, что накануне премьер-министр Алихан Смаилов поддержал идею, чтобы все аэропорты в плане транспортировки грузов рассматривались как специальная экономическая зона.

Источник: inbusiness.kz