Азербайджан объявил о новом этапе развития Транскаспийского коридора, связывающего Китай с Европой. Укрепление сотрудничества усиливает экономику Казахстана.
Усиление роли Транскаспийского коридора в сообщении Китая и Европы делает Азербайджан одним из ключевых игроков в области перевозок этого региона. Хотя пандемия коронавируса негативно повлияла на объемы перевозок, Азербайджан продолжает улучшать условия перевозок для пропуска большего объема поставок.
Планируется сделать акцент на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Этот участок доказал свою эффективность в пропуске километровых тяжелых поездов. Турция уже отправила по БТК 940-метровый контейнерный поезд с товарами местных компаний для потребителей в Азербайджане, Казахстане и других странах Центральной Азии.
Планы Азербайджана на развитие региона:
- Увеличение объемов перевозок, диверсификация маршрутов через Каспий. Для этого будут организованы переговоры с Туркменскими железными дорогами и проведен запуск регулирующего фидерного сообщения между портами.
- Проведение переговоров с транспортно-логическими компаниями стран Европы и Японии для разработки технологии мультимодальных грузоперевозок по новым маршрутам.
- Увеличение объемов перевозок по железной дороге БТК. Использование новых поездов — например, новой версии от ADY Konteyner.
- Закупка контейнерных терминалов в Чехии и Кашгаре.
В целом, страна планирует продолжить превращение железной дороги БТК в эффективный инструмент для грузовых перевозок в сообщении между Европой, Центральной Азией, Китаем и Ближним Востоком.