грузоперевозки от профессионалов
по всему миру и любой сложности
ico
Контактные телефоны:
ico
Электронная почта:
ico

Ситуация по доставке грузов из дальнего и ближнего зарубежья в РК

Уважаемые грузоотправители и грузополучатели, просим вас принять во внимание обновлённую информацию ситуацию по доставке грузов из дальнего и ближнего зарубежья в РК:

Автодоставка

1)​ ​Досмотры на границе Польша / Белоруссия и Литва / Белоруссия

Т.к. между Белоруссией и Польшей / Белоруссией и Литвой идут политические разногласия, все грузы из Литвы или следующие через Литву попадают под полный таможенный досмотр с выгрузкой, а грузы, следующие из Польши / через Польшу, попадают под выборочный досмотр с выгрузкой.  

  • по грузам, следующим через границы Литва / Белоруссия, возникают задержки до 1 недели из-за ожидания очереди на досмотр и самого досмотра. Таким образом, грузы начали отправлять   из Литвы через Латвию и Россию для сокращения сроков доставки грузов.

​2)​ ​ПРЦ тесты для водителей, пересекающих границу РК

С 00 часов 6 октября 2020 года вступили в силу ограничительные меры в части пересечения границы на автопереходах Казахстана. В частности, у иностранных водителей (не граждан КЗ), обязательно наличие справки с отрицательным на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее 72 часов на момент пересечения границы КЗ. В случае отсутствии справки либо положительного теста на COVID-19 – водители к въезду в КЗ не допускаются. У граждан КЗ наличие справки тоже обязательно, но в случае отсутствия справки, их к въезду допускают, но помещают на 2х дневной карантин, пока готовятся результаты теста на COVID-19.

Это грозит увеличением сроков доставки, так как:

  • многих водителей данная новость застала врасплох, и они сейчас проходят ПРЦ на границе;
  • однозначно срок ожидания будет более 2х дней, т.к. кроме указанного срока на карантин будет также очередь и на прохождение ПРЦ теста (столкнулись с этим при пересечении границы с Узбекистаном, где потеряли в очереди почти неделю);
  • если вдруг у водителя будет положительный результат, понадобится время на замену водителя.

3) Доставка грузов в контейнерах из / через КНР

Нехватка платформ и контейнеров.

Ситуация в КНР по доставке грузов железнодорожным транспортом также остается сложной, что вызвано нехваткой порожних контейнеров в таких локациях, как Шанхай, Нингбо и Циндао, а также, нехваткой платформ на п/п Достык и Алтынколь. На прошлой неделе на станции Достык в ожидании отправки стояло порядка 2000 контейнеров (при максимальной пропускной способности терминала АО «КеденТрансСервис» в 760 ДФЭ / сутки и опять таки при наличии 760 готовых к погрузке платформ). На подъезде к границе китайская сторона приостанавливает блок-поезда во избежание скопления контейнеров на ст. Алашанькоу и ст. Хоргос. И если 2 недели назад приостанавливали за 500-700 км до границы, то на этой неделе задержка идет уже за 1500-1700-2000 км.