09.08.2021
Новой тенденцией на рынке является стремление грузоотправителей обеспечить себя альтернативными поставщиками с производствами в разных регионах. Особенно это характерно для индустрии по производству и дистрибуции бытовой электроники и автомобилей. «Если бы вы в начале прошлого года имели единственного поставщика в Ухане … производство бы остановилось. Если бы у вас был второй поставщик в Мексике, был бы шанс на то, что производство бы не прерывалось», — сказал генеральный директор K+N д-р Детлеф Трефцгер.
Трефцгер сообщил, что за последние 18 месяцев произошли очевидные изменения в структуре спроса на контейнерные перевозки, как с точки зрения номенклатуры, так и географии. Отвечая на вопрос о влиянии на рынок тенденции к переносу производства ближе к потребителю, Трефцгер сказал, что тенденция к регионализации производства имеет место уже 10-15 лет. Из последних ее бенефициаров он назвал Вьетнам; от нее также заметно выиграли Румыния, Мексика и Турция.
Что касается номенклатуры, то, по словам Трефцгера, высокие ставки спровоцировали изменение структуры грузопотоков. Он отметил, что сырьевые номенклатуры, такие как сельскохозяйственная продукция и бумага, в настоящее время не перевозятся по морю. «Товарам с низкой стоимостью приходится искать новые рынки».
Финансовый директор K+N Маркус Бланка-Графф высказал предположение, что фрахтовые ставки, вероятно, не вернутся на уровни до пандемии, и останутся заметно выше, а потому не вернутся и некоторые номенклатуры.
***
Заявления топ-менеджеров K+N частично подверглись сомнению со стороны аналитиков Sea-Intelligence.
В своем последнем еженедельном мониторинге рынка контейнерных перевозок Sea-Intelligence сообщил, что проанализировал динамику соотношения веса и стоимости грузов, доставляемых в контейнерах на маршрутах, пересекающих Тихий океан, «чтобы выяснить, не привел ли беспрецедентный рост фрахтовых ставок за последний год к вытеснению товаров с низкой стоимостью более дорогими».
Компания сравнила соотношение между весом и стоимостью груза в долларах США за килограмм в мае 2021 и в мае 2020 для 909 кодов ТН ВЭД и не обнаружила убедительных доказательств тому, что текущие рекордно высокие ставки морского фрахта массово вытесняют с рынка малоценные грузы.
При этом была оговорка, что результаты проведенного анализа не дают оснований утверждать, что эта тенденция совсем не имеет места, поскольку «вытеснение может происходить внутри товарных групп, а не по товарным группам».