Министерство транспорта КНР совместно с CRIMT объявило очередной запрет на отправку всех блок-поездов с 10 по 12 февраля включительно, однако мы опасаемся, что данная телеграмма будет продлена в связи с большим скоплением контейнеров на ст. Алтынколь (1400 единиц в ожидании перегруза, из них половина – транзит на Центральную Азию). На Достыке ситуация лучше, там только 450 контейнеров стоят в ожидании перегруза, на Урумчинской ж/дороге в ожидании – 1250 контейнеров.
Также китайская железная дорога выпустила запрет на отправку уже включенных в план таких потенциально содержащих масло грузов, как машины б/у, запасные части к машинам, экскаваторы, оборудование и т.д. Данные грузы исключены из плана и будут отправлены только после новогодних праздников.
Относительно хорошая новость в том, что CRIMT сделали корректировку январского распоряжения, и увеличили квоту на отгрузку транзитных грузов (до 50% от общего грузопотока) начиная с марта месяца. На текущий момент 50% отгрузок приходится на экспорт, теперь этот объем будет снижен до 30%.
И в любом случае, все изменения и запреты не коснутся отправок грузов, следующих по «Шелковому пути» в Европу.