Более 100 млрд тенге (около 20 млрд рублей) планируется направить в Казахстане в 2021 году на развитие транспортной инфраструктуры. Об этом казахстанскому деловому порталу LS сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Проекты запланированы в сферах автомобильного, авиа-, железнодорожного и водного транспорта. Будет задействовано и создано не менее 100 тыс. рабочих мест. В целом же в транспортной отрасли до 2025 года будет создано 550,7 тыс. рабочих мест.
На развитие и содержание водного транспорта и инфраструктуры в 2021 году будет направлено 13,7 млрд тенге.
По информации МИИР, ожидается открытие контейнерной линии Актау – Туркменбаши (10 тыс. ДФЭ в год), автопаромного сообщения Курык – Энзели (Иран), 2 тыс. грузовых АТС в год)). Также будут развиваться речные перевозки Павлодар – Ханты-Мансийск (300 тыс. т, грузы: щебень, стройматериалы – туда, лес – обратно). Будут возобновлены перевозки между портами Атырау и Астрахань (порядка 100 тыс. т в год), развиты внутренние перевозки (1,3 млн т в 2021 г.), построено 12 судов технического флота для обслуживания участков на реке Иртыш (ВКО и Павлодарская область).
Ожидается, что в 2025 году ожидается довести общий объем годового транзита грузов через территорию Казахстана до 30 млн т. В текущем году этот показатель составит более 23 млн т.
Напомним, что недавно Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан опубликовало данные по перевалке грузов в морских портах республики.
За 2020 год через порты Актау и Курык перевезено всего 5,4 млн тонн грузов: 2 млн т нефти, 800 тыс. т зерна, 900 тыс. тонн контейнерных грузов и 1,7 млн т ТНП (товаров народного потребления) и стройматериалов.
При этом порты Актау и Курык оказались загружены только на 20% в 2020 году. Так, пропускная способность портов в целом порядка 27 млн тонн: Актау – 21 млн тонн, Курык – 6 млн тонн.
Вместе с тем, нельзя не отметить позитивную динамику по контейнерным грузам. Рост в данном сегменте составил 9%. Рост произошёл в том числе за счёт открытия контейнерной линии Актау – Каспиян (Энзели, Иран), где за 2020 год китайский транзит контейнеров составил порядка 6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Впечатляющие результаты и по перевозке грузовых автотранспортных средств через Каспий, где перевалка выросла в два раза.
Источник: casp-geo.ru