13.07.2021
По данным консалтингового агентства Drewry, за минувшую неделю мировой индекс контейнерных перевозок вырос на 4,7% и на 333% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Hellenic shipping News.
Составной индекс Drewry World Container Index (WCI) вырос на 4,7% или на $397 до $8 795,77 за 40-футовый контейнер, а также остается на 333% выше, чем год назад. Средний составной индекс WCI, оцениваемый компанией Drewry, составил $5 760 за 40-футовый контейнер, что на $3 716 выше среднего пятилетнего значения в $2 044 за 40-футовый контейнер.
Фрахтовые ставки Шанхай – Генуя и Шанхай – Роттердам выросли на $852 и $592 и достигли $12 626 и $12 795 за TEU соответственно, что на 514% и 596% больше по сравнению с предыдущим годом. Спотовые ставки на направлении Роттердам – Нью-Йорк выросли на 7% или на $328 и составили $5 336 за 40-футовый контейнер.
Аналогично, спотовые ставки на направлении Шанхай – Лос-Анджелес выросли на $466 и составили $9 631 за 40-футовый контейнер, что на 229% выше, чем за аналогичный период 2020 года. Точно так же, ставки на направлениях Роттердам – Шанхай и Лос-Анджелес – Шанхай выросли на 3% до $1 740 и $1 326 за TEU соответственно. Drewry ожидает дальнейший рост ставок на этой неделе.
Логист.Today напоминает, что в настоящее время 10 крупнейших морских перевозчиков управляют 85% мировых судоходных мощностей. Четыре группы – Maersk, MSC, CMA CGM и COSCO – контролируют более половины мощностей (58%). Топ-7 крупнейших компаний, включая Hapag-Lloyd, ONE и Evergreen, контролируют 78%.
Источник: logist.today